Если у Вас есть вопросы,
то напишите нам
Мы ответим Вам в ближайшее время.

Пожалуйста заполните Ваше Имя и Отчество
Пожалуйста заполните Ваш номер телефона
Пожалуйста заполните поле

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О защите прав застрахованных

В АО «СМК «Сахамедстрах» каждый застрахованный имеет своего защитника, помощника, консультанта в лице страхового представителя.

Страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

Подробнее
Узнать страхового представителя и прикрепление к поликлинике

Возникли вопросы при получении медпомощи?

Заполните, пожалуйста, форму

Пожалуйста заполните Ваш номер полиса


Страховой компанией проводится мониторинг основных показателей деятельности по организации защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

  2019 2020 2021
Всего обращений, в том числе: 84467 66428 45450
Заявления 60871 38471 31522
Жалобы 238 183 275
Обращения за консультацией (разъяснением) 23358 27774 33076
  2019

2020

2021

Поступило жалоб, из них: 197 183 275
обоснованных 118 103 140
Причин, указанных в жалобах, всего, в т.ч.: 130 103 140
взимание денежных средств 37 8 12
качество медицинской помощи 84 89 114
организация работы медицинской организации 4 4 6
этика и деонтология медицинских работников 3 - 1
отказ в медицинской помощи по программе ОМС 2 1 4
выбор медицинской организации в сфере ОМС - 1 -
прочие причины - - 4
Количество обоснованных жалоб граждан по медицинским организациям за 2021 год  
Наименование медицинской организации Количество
ГБУ РС(Я) РБ №2 - ЦЭМП 13
ГАУ РС(Я) РБ№1 - НЦМ 4
ГБУ РС(Я) ЯРКБ 3
ГБУ РС(Я) ЯРОД 4
ГБУ РС(Я) ЯРКВД 1
ГАУ РС(Я) РКБ №3 1
ГБУ РС(Я) Поликлиника №1 6
ГБУ РС(Я) Якутская городская больница №2 1
ГАУ РС(Я) Якутская городская больница №3 4
ГБУ РС(Я) Медицинский центр г.Якутска 13
ГАУ РС(Я) ЯССЦ 2
ГБУ РС(Я) ССМП 3
ФГБНУ ЯНЦ КМП 2
ЯБ ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России 1
ООО МЦ Дом здоровья. Кристалл 2
ООО Клиника Здоровья 1
ООО Медицинская клиника Аврора 1
ГБУ РС(Я) Алданская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Аллаиховская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Верхневилюйская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Вилюйская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Горная ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Жиганская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Ленская ЦРБ 6
ГБУ Р(Я) Кобяйская ЦРБ 1
ГБУ Р(Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ 2
ГБУ РС(Я) Мирнинская ЦРБ 16
ГБУ РС(Я) Нерюнгринская ЦРБ 14
ГБУ РС(Я) Нюрбинская ЦРБ 4
ГБУ РС(Я) Намская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Оленекская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Олекминская ЦРБ 5
ГБУ РС(Я) Среднеколымская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Сунтарская ЦРБ 4
ГБУ РС(Я) Таттинская ЦРБ 1
ГБУ РС(Я) Томпонская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Усть-Алданская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Удачнинская ГБ 2
ГБУ РС(Я) Хангаласская ЦРБ 3
ГБУ РС(Я) Эвено-Бытантайская 1

 

Период Количество опрошенных граждан (абс.ч.) Удовлетворены Не удовлетворены Больше удовлетворены, чем не удовлетворены Удовлетворены не в полной мере Затруднились ответить
2016 840 66,0% 2,9% 21,3% 4,6% 5,2%
2017 840 63,8% 2,6% 23,1% 5,6% 4,9%
2018 1000 69% 1,3% 20,6% 4% 5,1%
2019 840 65,2% 2,7% 24,3% 4,2% 3,6%
2020 574 64,2% 2,8% 27,7% 4,3% 1,0%
2021 872 64,9% 0,9% 27,4% 3,4% 3,3%

I кварт. 2022 г.

110 75,4% 0,9% 17,4% 1,8% 4,5%

1 полугодие 2022 г.

380 59,2% 2,6% 28,9% 6,3% 3,0%

Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 19.03.2021г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения ».

  2018 2019 2020 2021
  абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении МЭЭ 106935   99546   88094   87 848  
Выявлено нарушений, всего 4738 4,4 7092 7,1 2771 3,1 7 698 8,8
  2018  2019 2020 2021
  абс. % абс. % абс. % абс. %
Всего рассмотрено страховых случаев при проведении ЭКМП 54690   46509   37698   36 073  
Выявлено нарушений, всего 7429 13,6 8658 18,6 4616 12,2 10 947 30,3
Порядок рассмотрения письменного обращения застрахованного лица по ОМС

Рассмотрение письменного обращения гражданина (заявление, жалоба, предложение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. 
Письменное обращение гражданина регистрируется в течение трех дней с момента поступления в АО "СМК "Сахамедстрах". 
Требования к письменному обращению:

Как получить полис ОМС
Подробнее
Порядок прикрепления к медицинской организации

Каждый, кто имеет полис обязательного медицинского страхования, может получать медицинскую помощь по ОМС в выбранной им поликлинике. 
Осуществить выбор лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, можно обратившись с заявлением на имя его руководителя один раз в год. В заявлении должна быть информация о гражданине (его представителе), номер полиса ОМС, название страховой медицинской организации. 
С заявлением нужно предъявить паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), полис ОМС, для иностранных граждан - вид на жительство. При осуществлении выбора лечебного учреждения предварительно нужно осведомиться о врачах, территории обслуживания и количестве людей, прикрепленных к поликлинике, которую вы выбираете. Медицинская организация после обращения застрахованного направляет письмо о подтверждении представленных сведений в учреждение, где он обслуживался на момент подачи заявления, которое снимает его со своего медобслуживания и направляет копию его медицинской документации в выбранное им медицинское учреждение. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи осуществляется по направлению лечащего врача. Пациент должен быть проинформирован о медицинских организациях, в которых возможно оказание такой помощи с учетом сроков ожидания, установленных территориальной программой ОМС.

Бланк заявления о выборе (замене) медицинской организации
Дата опубликования: 14.01.2019 15:56:24
Загрузить документ
Справочная информация
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации
Дата опубликования: 01.06.2019 04:51:15
Загрузить документ
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Дата опубликования: 14.06.2019 04:36:39
Загрузить документ
Служба финансового уполномоченного
Дата опубликования: 03.06.2019 10:11:26
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в Магаданской области
Дата опубликования: 06.05.2019 03:57:23
Загрузить документ
Адреса и способы направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия пот контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров в РС(Я)
Дата опубликования: 06.05.2019 03:59:40
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Республике Саха (Якутия)
Дата опубликования: 24.02.2021 04:16:55
Загрузить документ
Виды, качество и условия предоставления медицинской помощи по ОМС в Магаданской области
Дата опубликования: 24.02.2021 04:18:12
Загрузить документ
Права пациента
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь. Права описаны в ст. 19 данного федерального закона
Дата опубликования: 14.01.2019 16:01:26
Загрузить документ
Страница была изменена 16.03.2022 10:44:02